Везде 
     Искать
    Загрузка

    Искрогасители. Назначение.

    Одним из источников возникновения пожара может быть транспортное средство. Для предотвращения возможного возгорания, на всех промышленных установках, работающих с легко воспламеняющимися веществами и в выхлопных трубах автомобилей в обязательном порядке устанавливают такой прибор, как искрогаситель.

    Все искрогасители для автомобилей регламентируются правилами пожарной безопасности (ППБ-01-93), которые звучат так:

    «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-93) требуют, чтобы автотракторная техника и силовые агрегаты, эксплуатируемые на территории объектов нефтегазовых комплексов, в полях во время уборочной страды, в лесах в засушливый пожароопасный период, на торфоразработках и т.д., были оснащены искрогасителями, предотвращающими вылет раскаленных частиц (искр) и проскок пламени от работы двигателей внутреннего сгорания»

    Это устройство способно не только на 100% уловить искры и погасить их, но также снижает общую температуру выхлопных газов. К тому же искрогасители гасят вибрации и шум в выхлопной трубе.

    Искрогасители бывают двух видов – для эксплуатации в холодном и умеренном климате.

    Данное оборудование имеет разный вес - от 0,5 до 5 килограммов. Вес искрогасителя будет зависеть от диаметра выхлопной трубы.



    По методу тушения различают два вида искрогасителей:Искрогаситель

    - фильтрационные (для очищения отходящих газов используются пористые перегородки);
    - динамические (искры в отходящих газах гасятся под влиянием силы инерции и тяжести).

    Искрогасители устанавливаются на выхлопные трубы автомобилей, тракторов, комбайнов, въезжающих на территорию района высокой пожароопасности (нефтебазы, АЗС, сельхозугодия, территория нефтеперерабатывающих заводов, районы добычи нефти и газа).
    Также их активно применяют на транспорте по перевозке бензина и его компонентов. Продукты горения в двигателях внутреннего сгорания проходят через него и внутри происходит локализация возможного выброса искры в атмосферу.

                                                                     Как устроен искрогаситель

    Внутреннее строение автомобильных искрогасителей напоминает собой лабиринт. Искры, вылетающие из выхлопной трубы автомобиля, проходя через него, легко гасятся.

    Корпус искрогасителя должен быть герметичным, для того чтобы не дать искре проскользнуть мимо. При правильной установке он плотно фиксируется на трубе автомобиля и не имеет зазоров, и неплотностей. Все искрогасители проходят соответствующую сертификацию в том месте, где их производят.

    ИГС состоит из корпуса с газоподводящим и газоотводящим патрубками. Внутри каждого из патрубков коаксиально размещены газоразделительный аппарат и золосборная камера с размещенными по ее высоте отверстиями. Эти два элемента искрогасителя отличаются тем, что газоразделительный аппарат установлен внутри камеры и состоит из размещенных по ходу движения газа двух ступеней газораспределения, каждая из которых имеет вид спирали. Золосборная камера имеет дополнительные окна и перегородки, которые располагаются на расстоянии от стенок корпуса под острым углом к ним. Противоположный стороной эти перегородки примыкают к стенкам золосборной камеры.

    Продукты сгорания от ДВС или от котла подаются в патрубок и поступают на первую ступень газового направляющего аппарата. Там выхлопные газы под действием центробежных сил меняют направление.  Несгоревшие частицы топлива и моторного масла и искры отбрасывает в золосборную камеру, и через специальный золосборник под действием силы тяжести постепенно выбрасываются в атмосферу. Благодаря промежуточным ступеням искрогасителя ИСГ, ИГС не происходит переполнения всех элементов искрогасителя и выхлопные газы своевременно и поэтапно очищаются.

    Температурный диапазон эксплуатации ИГС от –40 °С до +50 °С.

    Устройство искрогасителя

    1- донышко, 2 - корпус, 3 - крышка, 4 - труба, 5- хомут с крепежом, 6- болт, 7- гайка, 8- шайба


    Возврат к списку